preloder

Встречайте, наша новая рубрика «О призвании в лицах». Это небольшие интервью, позволяющие пролить свет на профессиональный путь мастера. Через эти интервью Вы узнаете, как услышать зов предназначения, какие пути развития существуют у отдельно взятой профессии и, самое сложное, как же начать делать первые шаги навстречу своему призванию!

И первое интервью мы взяли у талантливой, активной и предприимчивой девушки, телеведущей и продюсера, Ксении Эрлих.

 

 

Ксения, здравствуй! Твое первое образование не связано с телевидением. Как все-таки проснулся интерес к этой сфере, с чего все началось?

— Доброго дня, Арина! Лет в 5 я объявила семье, что хочу быть телеведущей. Все похихикали и как-то это благополучно забылось. Знаешь, как это обычно бывает: в мире же столько всего интересного — я хочу и то попробовать, и это, и воооон то еще. Но все это “интересное” было где-то рядом, на стыке. И вот в 16 лет моя первая серьезная работа была связана с журналистикой – я работала в глянцевом печатном издании. Какое-то время я поработала там, но… может, разочаровалась, не знаю. Поступила в университет по специальности «Политология» на Алтае, получила классную работу, но гештальт остался не закрыт, было какое-то ощущение недосказанности с профессией. После я переехала в Питер и поняла — или сейчас, или никогда. Я не знаю даже, как тебе объяснить. Это просто был какой-то сигнал, что надо еще раз попробовать.

А твое первое гуманитарное образование как-то помогает тебе сейчас в профессии?

— Очень! Гуманитарная база – вещь бесценная. Это расширение кругозора, это знания в области философии, психологии, истории, маркетинга, рекламы, политики с разных ракурсов. Иногда очень полезно во время интервью отличить Гоголя от Гегеля (смеется). Плюс это умение работать с информацией, слушать и слышать, видеть важное, анализировать… такая “мозговая мобильность”. Я рада, что пошла учиться именно на политолога. И сейчас, со всем своим багажом, я бы точно не хотела сказать себе в прошлом: «Ксень, иди на журфак».

 

 

Ты помнишь свой первый рабочий день на телевидении? Как это было?

— Вот честно, абсолютно не помню. Разве что было ощущение, что не хватает опыта. Потому что, работая, я параллельно еще доучивалась в Академии телевидения «Кадр». Сейчас хоть ночью разбуди и скажи: “едем на съемку” — да легко, окей гугл, дайте вводные. Тогда, конечно, было волнительно.

А можешь сейчас вспомнить какие-то интересные «ляпы» в кадре во время твоей работы?

— Ой, их стооолько было. Можно часами вспоминать. Вот, например, однажды у меня было интервью с музыкантами — саксофонистом и певицей. После интервью — концерт. Прямой эфир. Закончили с интервью, реклама, я вышла из студии и заняла свое место за режиссерским пультом. Вышли с рекламы — хоп! Что происходит? Певица исчезла из кадра – она просто упала со сцены во время выступления. После поднялась на сцену, выругалась в запале в прямом эфире, но собралась и продолжила. Может и хорошо, что у этой передачи было не так много зрителей.. и свидетелей этого ляпа было не так много (смеется).

Скажи, Ксень, а были ли препятствия на твоем профессиональном пути, которые приходилось преодолевать? Может психологически тяжелые моменты или объективно существующие?

— Психологических — нет. А вот другие случались. Но это только закаляло. Например, когда я хотела работать в одном проекте, я практически игуаной ходила за продюсером. Ждала его прихода на работу и говорила: «Здравствуйте! Я хочу у вас работать!». Мне говорили: “нет у нас вакансий”, а на следующий день я вновь приходила. Так меня брали несколько раз на работу. Я абсолютно точно знала, чего я хочу. И понимала, что ничего не дается просто так – чтобы что-то было, надо что-то делать. Ну не позвонит мне в дверь сам лично генпродюсер топового канала, ну вот не бывает так. “Вижу цель — не вижу препятствий” — вот это по-нашему. Психологические трудности начались позже – с переездом в Москву. Пришлось начинать все с нуля. Это в Санкт-Петербурге ты уже закрепился, уже знакомые есть, уже бэкграунд за плечами, а в Москве пришлось проходить путь заново. Здесь таких же как ты — умных и красивых со всей России-матушки. И твое “имя”, твоё “руководитель канала” и прочее — так, маленький пшик.

Помог ли тебе устроиться в Москве твой опыт, приобретенный на петербургском телевидении?

— Безусловно. Трудовые книжки, конечно, никакие у меня не спрашивали. А вот шоурил — если мы говорим про работу в кадре — безусловно обязан быть, без него никак. Ну и сам настрой, мне кажется, сыграл роль. Если четко знаешь, чего ты хочешь и уверен в себе, в том, что случится именно так и никак иначе — вот этот посыл в мир, он работает. Ну а дальше на проекты меня звали сами работодатели.

К слову о работодателе. Ты в настоящий момент работаешь на проекте Леонида Парфенова. Как сложилось с этим проектом, расскажи подробнее, пожалуйста.

— Туда меня пригласил режиссер, с которым мы вместе работали на другом проекте. Он знал, что я очень хотела поработать с Леонидом Геннадьевичем. Верю, что меня позвали не из-за этого, а все-таки, из-за профессиональных качеств (смеется).

 

Как тебе работается на одной площадке с Леонидом Парфеновым?

— На площадке мы работали с ним несколько съемочных дней. Сейчас практически не пересекаемся по работе, так как у нас этап постпродакшна. Но могу сказать одно: Леонид Геннадьевич – настоящий профессионал! То, как он включается в работу, мастерски владеет словом, как общается с коллегами — это не передать. Безумно тактичный, интеллигентный и образованный человек. Работать с ним в одном проекте – одно удовольствие!

Что тебя больше всего вдохновляет в твоей профессии?

— Возможность оказаться в тех местах, в которых я едва бы оказалась, будь у меня другая жизнь. И мне всегда везет на героев. Мне встречаются потрясающие интересные люди. Изучая их путь — меняешься сам. Это так заряжает. Когда я произношу фразу, которую сейчас скажу и тебе, обычно все реагируют в стиле “аааоо, да ну”, но — я люблю людей и каждый, подчеркиваю — каждый, для меня интересен, потому что все разные. И вот именно этим хочется делиться и приносить свою маленькую пользу таким вот путём — рассказывать, давать повод для новых мыслей, действий, эмоций.

Ну и, конечно, работающие в кадре люди – это адреналинщики. Тот драйв, кайф и удовольствие, которое ты получаешь от процесса съемки, трудно с чем-то сравнить.

Ксень, а что дальше?

Наверное, я удивлю тебя своим ответом. Я закрыла гештальт, получила колоссальный опыт и удовольствие от всех лет работы. Попробовала себя во всех возможных ролях — от режиссера до шефреда. И всё это поменяло меня, вырастило. Сейчас у меня изменились цели. Так что не телевидением единым.

Означает ли это, что ты хочешь завязать с ТВ?

Нет. Завязать — точно нет. Поговорим в следующем выпуске. (смеется)

 

Интервью: Арина Редко

Герой: Ксения Эрлих

Фото: Личный архив героя