preloder
8 (981) 894 59 11 info@belayavorona-project.ru

Харпфест-2019 в Санкт-Петербурге

by | Дек 5, 2019 | Обзор событий | 0 comments

10 ноября в Санкт-Петербурге состоялся второй фестиваль губной гармоники – Харпфест-2019.  Музыкальное мероприятие собрало лучших исполнителей на этом инструменте на площадке пространства The Place.

На сцене прозвучали композиции в исполнении Алексея Лучникова и коллектива «Комната 60», Николая Рогозина, Александра Сандуленко, Евгения Литвиненко и группы «Станок», коллектива «АЛЬТАВИСТА», дуэта Волков&Плясцов, Максима Некрасова, Евгения Ламба Бэнд, а также специальных гостей фестиваля — Леонида Титкова (Великобритания), Бориса Плотникова и Игоря Муллера (Москва).

На протяжении 8 часов на сцене The Place разворачивалась музыкальная феерия из завораживающего звучания губной гармошки в мелодичном обрамлении струнных, ударных и перкуссионных инструментов.  Вместе с известными блюзовыми и джазовыми стандартами участники фестиваля подарили слушателям неординарные авторские композиции, а также оригинальные кавер-версии музыкальных хитов.

По словам организатора Харпфеста в Санкт-Петербурге, Юрия Синицкого, в будущем году планируется увеличение масштаба фестиваля. Более того, уже есть договоренности по приглашению целых музыкальных коллективов из-за рубежа:

 «В следующем году хотим привезти имя, которое знали бы не только губные гармонисты. Я уже говорил с некоторыми музыкантами из Европы, и они готовы участвовать в будущем году.

Также будет больше партнеров. В этот раз нас поддерживает магазин инструментов HOHNER. В руках я вот держу сертификат из репетиционной студии А1, которые мы вручаем участникам фестиваля —  чтобы музыканты далее совершенствовали свою игру, развивались.

Я сам люблю губную гармонику, сам играю на ней и преподаю. Помимо этого, играю в коллективе АЛЬТАВИСТА.

Сегодня получилась встреча друзей человек на 150-200. В будущем планируем увеличивать команду организаторов ввиду масштабирования и делать все серьезнее.»

 

В этом году Харпфест в Санкт-Петербурге посетил гость из Великобритании – губной гармонист Леонид Титков:

« ..Заниматься музыкой я начал лет в 10, наверное. Это была классическая гитара. Но в университет поступил по другому профилю.

На губной гармошке я начал играть примерно в 1993 году, но далеко не ушел. Я тогда жил в России и на гармошке почти никто не умел играть профессионально, не было преподавателей. Их, в принципе, только начали продавать. Помню, как купил печатный самоучитель с переводом и занимался самостоятельно.

После переезда в Англию я какое-то время вообще не играл, но тут мне в руки попала блюзовая пластинка. Там был и фанк, и джаз, это было абсолютно шикарно. После прослушивания альбома я решил заниматься на гармошке основательно и начать все заново. Так получилось, что один из таких джазовых диатонических гармошечников жил недалеко от меня. И я стал брать у него уроки – так проучился у него 3 года.

Я стал играть по-другому. Если обратите внимание, я не играю так, как играют классический блюз. Я играю очень быстро и технично – все это, благодаря этому человеку. Он открыл мне глаза на то, что в принципе можно делать с этим инструментом. После я учился в музыкальном колледже в Англии несколько лет – в Голдсмитс. Изучал там джазовую импровизацию, оркестровые курсы.

Сегодня я играю с английским джазовым бэндом — The Joe Henderson Jazz Band. Мы играем и джаз, и блюз, и фанк.

Какие направления вам ближе?

— Блюз и фанк все-таки. Просто в силу того, что эта музыка наиболее играема на гармошке.

Гармошка условно делится на 3 периода – довоенный блюз, чикагский блюз до 70-х и все после, вплоть до современности. Мне интереснее современные направления. При всем уважении, я не хотел бы быть клоном Литтл Уолтера. Но в то же время мне нравится игра Джейсона Риччи, представителя американского блюза. 

Если говорить о харпе в Европе и в России, где сильнее школа?

— В России очень высокий уровень губных гармонистов. Есть такие люди, как Борис Плотников, Миша Владимиров, Александр Братецкий.  С точки зрения техники они очень сильные музыканты. Сильная школа во Франции и в Польше также. Ну, и понятно, что в Америке – на родине гармошки.

 Что для вас музыка?

— Музыка для меня – это вторая работа. Не столько с точки зрения денег, сколько с точки зрения неподдельного интереса. Сейчас я также изучаю игру на электрогитаре. Я не перестаю учиться никогда. Решил основательнее взяться и за чикагский блюз, сейчас учусь у Дэвида Баррета.

Как-то гармошечники обычно последовательно идут – начиная с Литтл Уолтера, далее чикагский блюз, а я перепрыгнул этот период и начал играть другое. Теперь восполняю этот, так сказать, пробел в своем образовании.»

Специальным гостем Харпфестиваля стал Борис Плотников – губной гармонист из Москвы, участник коллективов Евгения Маргулиса и Михаила Башакова. Также известный сотрудничеством с Алексеем Романовым и группой «Воскресение», Сергеем Чиграковым, Сергеем Галаниным и многими другими артистами.

«Борис, как Вам удается находить свое звучание?

— Если его начинаешь искать специально, ничего не получается. Это происходит естественным образом. Раз, и какую-то «фишку» начинаешь использовать чаще, чем другие. И по этой самой «фишке» тебя уже начинают узнавать.

Какие «фишки» используете вы?

— Ну, моя «фишка» – мелкая артикуляция рта и тремоло языком. Вот. Я их использую очень много. Гораздо больше, чем другие исполнители. И по ней всегда меня можно опознать.

В своей музыке Вы смешиваете очень много музыкальных стилей, это какой-то и харп-хаус, и блюз, и этника. В каком направлении вы вообще звучите?

— (Смеется) Вообще я люблю хип-хоп, драм-н-бэйс, дабстеп. Играем, в общем, ворлд фьюжн.

У вас так много губных гармошек при себе. И на сцене Вы меняли их, практически не глядя. Вы автоматически помните где какая гармошка у вас лежит? Сколько их всего у Вас на поясе?

— Да, я уже помню, где какая. При себе на поясе у меня 17 гармошек. Штучки три из них мне сегодня не пригодились. Зато еще одна пригодилась, которую я доставал отдельно. Штук 15 использовал в итоге на сцене.

На каких площадка Москвы Вы чаще всего выступаете?

— В последнее время мы практически поселились в кафе «Сценарио». Так что приходите на выступления, будем рады.»

Помимо концертной программы и музыкального джема программа мероприятия включила в себя мастер-классы по игре на губной гармошке, а также розыгрыш призов от спонсора фестиваля – производителя музыкальных инструментов HOHNER.

Материал подготовила Арина Редко

Фото: Анастасия Бутина