preloder
8 (981) 894 59 11 info@belayavorona-project.ru

Обзор открытия второго сезона кинофестиваля «Moscow Shorts ISFF»

by | Окт 11, 2019 | Обзор событий | 0 comments

25 сентября состоялось открытие второго года Международного фестиваля короткого метра «Moscow Shorts ISFF». Действующей локацией фестиваля стал кинотеатр «Космос» — один из 13 кинотеатров Москино.

Событие было ознаменовано показом короткометражных картин победителей марта-апреля 2019 года в 6 номинациях: студенческое, документальное, игровое, анимационное, экспериментальное кино и музыкальное видео. Открытие подарило зрителю работы режиссеров из Испании, России, Ливана, Австралии и Германии.

Просмотр каждого короткого метра сопровождался благодарными аплодисментами зрителя и бурным обсуждением раскрытой в кино идеи после просмотра.

Сами организаторы подчеркивают, что короткометражное кино – это отдельный вид искусства, заслуживающий особого внимания. Основная сложность и смысл фильмов этого жанра заключается в том, что за достаточно короткое время необходимо раскрыть основную идею.

 На сентябрьском показе были подняты вопросы места человека в социуме и его мыслей по этому поводу, вопрос реальности перерождения душ, тонкой связи незнакомых людей, любви, экзистенциальные скитания героев.

На самые животрепещущие вопросы относительно Международного фестиваля короткого метра «Moscow Shorts ISFF» ответили основатель фестиваля Рина Гришина и киновед  Ламара Карчава:

— Расскажите о составе жюри при отборе победителей, кто эти люди?

Рина: К концу первого сезона в жюри было 9 человек, плюс я и Алекс Настою – основатели фестиваля.  Сейчас у нас планируется расширение состава жюри, будут появляться новые люди. Ежемесячно мы просматриваем около 100 присланных фильмов.

— Возникают ли споры между членами жюри в вопросах определения победителей? Кому принадлежит право решающего голоса?

 Рина: У нас демократия – у кого больше голосов, тот и победил. А распределяются фильмы для жюри по категориям, в зависимости от того, кто на чем больше специализируется. В команде жюри есть профессиональные продюсеры, есть режиссеры, актеры, сценаристы.  Решающий голос по каждой категории у того, кто владеет знаниями и опытом в конкретной категории наиболее профессионально и узко. То есть у нас есть люди, к которым мы больше прислушиваемся в их категории. Но основным составом по-прежнему остаются Алекс Настою, Ламара Карчава и я.

 — Где можно посмотреть фильмы, показанные на фестивале? Есть ли они в открытом доступе в интернете?

Ламара: Фильмов в открытом доступе в интернете нет, так как речь идет об авторских правах. У некоторых фильмов только начинается фестивальная судьба. Понимаете, если мы будем выкладывать их в интернет, мы будем нарушать авторские права. Режиссеры сами должны решать, какие у них авторские права.

— То есть, если самостоятельно «погуглить», то некоторые картины уже могли попасть в открытый доступ по инициативе авторов?

Рина: Да, если кто-то из авторов самостоятельно выложил, то фильм можно найти. Но вообще, когда у фильма идет фестивальная история, правила фестиваля не разрешают, чтобы фильм был выложен в сеть. Поэтому те фильмы, которые в течение года-двух еще будут подаваться на другие кинофестивали мира, они никогда, конечно же, не выкладываются в открытый доступ.

Ламара: За очень редким только исключением. И в основном, когда это ссылка для жюри кинофестиваля. А так, к сожалению, в доступе их не найти. Поэтому показы лучше посещать лично. Шансов пересмотреть это где-то потом мало, потому как кинокартины идут дальше, на другие фестивали.

Рина: Тем более это цель нашего показа: делать их ежемесячно, бесплатно и для всех желающих зрителей, кто хочет в большом зале посмотреть лучшие короткометражные фильмы. Мы всегда всех желающих ждем и рады новым лицам. А вот в конце года на закрытии, как и в прошедшем году, мы покажем все фильмы-победители всех категорий за год еще раз. Так что приходите на закрытие!

— В фестивале участвуют фильмы разных годов выпуска. Наблюдали ли Вы влияние политической и экономической обстановки на настроение картин разных лет?

Рина: Бывало пару раз, были картины про беженцев, например. Но это чаще всего политические ситуации в других странах, где снимался тот или иной фильм.

 — На что обращаете внимание лично Вы при отборе работ?

Рина: Самое главное – это основная мысль, которую автор хочет донести до зрителя. Самый главный фундамент любого фильма – это сюжет и сценарий. Крепкая история с крепкой мыслью и с крепким посылом. Если этого нет, то какой бы красивой ни была операторская, режиссерская и актерская работа, мы не можем присвоить победу такой работе.

Ламара: И при хорошей сценарной истории бывает, к сожалению, небрежная съемка или плохой звук, то есть техническая часть работы. Такие работы мы не можем пропустить, потому что помимо награждения победителей у нас проходит и показ на большом экране для зрителя. Плохой звук – самая часто распространенная проблема. Часто этим грешат студенческие работы.

Хотя студенческие работы бывают и наоборот очень качественными, в том числе и в отношении сценария. У студентов горящие сердца, они поднимают социальные темы. У них нет ограничений и они не думают, что на это вот, например, зритель может не пойти или ему не понравится. Они пробуют. И это качество студенческой души, экспериментальный дух, дух горящего сердца – все это очень важно.

— Есть ли планы на будущее развитие кинофестиваля, как-то менять или расширять формат?

Рина: Безусловно! У нас есть в планах выходить на другие города и устраивать такие междугородние показы. Есть и планы на организацию лекций по жанру короткометражного кино с Ламарой Карчава в Москве и в других городах. Есть много планов, которые, я надеюсь, мы начнем воплощать с января будущего года.

Ламара: Мы хотим знания о короткометражном кино нести не только Москве и Московской области. У нас есть задача привносить культуру короткометражного кино в массы, потому что на фоне полных метров она представлена более слабо. Когда мы только начинали, некоторые зрители никогда в жизни, в принципе, не смотрели короткометражного кино.

Рина: И задача раскрытия этого жанра за 1,5 года, которые мы действуем, она на самом деле очень хорошо и быстро работает. Многие зрители приходят каждый показ и многих мы уже знаем в лицо. Они уже любят и понимают этот жанр. Вначале вопросы на обсуждении с Ламарой кардинально отличались от сегодняшних. Зритель растет вместе с нами и растет вместе с нашими фильмами, вопросы становятся более профессиональными, более подробными, более интересными. И это очень ценно для нас!

Конечно есть и другие такие кинофестивали, но просмотры они устраивают раз в год. В России это первый фестиваль короткометражного кино с ежемесячными показами и обсуждениями во главе с лектором-киноведом. Чтобы у зрителя по возвращению домой не было ощущения, что он что-то не понял, что остались вопросы, которые хотелось бы задать, а задать некому. Также мы стараемся приглашать режиссеров представленных на просмотре картин, чтобы у зала была возможность задать вопросы им лично.

Беседовала Арина Редко

Фото: Moscow Shorts ISFF

 

Информационная справка:

Международный фестиваль «Moscow Shorts ISFF» – это первый российский кинофестиваль с ежемесячными показами. Основан в марте 2018 года румынским режиссером и сценаристом Алексом Настою и российской актрисой Риной Гришиной. Ежемесячно на рассмотрение экспертной комиссии фестиваля поступает до 120 заявок от авторов короткометражных фильмов со всего мира. Вход на показы бесплатный, с предварительной онлайн регистрацией. 

Московское кино (Москино) — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть кинотеатров Москино входит 13 кинотеатров, в том числе «Космос», «Звезда», «Факел», «Юность» и др.

Ближайший показ новых картин-победителей состоится 30 октября. Следите за новостями!